Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссовер

Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссовер

Устанавливаем дополнительный электромотор, он же выполняет функцию стартера-генератора, и соединяем его ременным приводом с ДВС, размещаем где-то под капотом или под полом ещё одну аккумуляторную батарею, на 12 (на Игнисе дополнительная батарея как раз на 12В), 24 или 48 В.

Еще немного несложной вспомогательной электроники, и – вуаля! У нас получился так называемый мягкий гибрид, или mild hybrid. Самый что ни на есть народный вариант. Именно по такому пути пошла компания Suzuki, превратив в гибрид свой Ignis.

Модель третьего поколения дебютировала в 2016 году, а в нынешнем удостоилась небольшого рестайлинга и модернизации, после которых, наконец, добралась и до Украины. Два мотора, две батареи В паре со стартер-генератором трудится бензиновый 1,2-литровый мотор.

Он ведёт свою историю ещё с конца 90-х, но именно к 2020 году его всерьез модернизировали – подняли степень сжатия, наградили электрически регулируемыми фазами газораспределения и маслонасосом с переменной производительностью.

Парой ему выступает либо пятиступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор с имитацией 7 передач. Ещё тройку лошадей в общую копилку мощности способен добавить тот самый электродвигатель с функцией стартёра-генератора, работающий в паре с литий-ионной батареей.

Она пристроена в полу машины где-то в районе водительского сиденья. Забавно, что ёмкость этой батареи в 5,5 раз меньше, чем основного пускового аккумулятора – всего 10 А•ч.

Но ведь это мягкий гибрид – философия у него иная. Заряд своей небольшой батареи он пополняет во время работы бензинового мотора, а особенно эффективно это делается при движении накатом и торможении. А расходует на питание бортовых систем автомобиля (прежде всего климата и освещения) при остановках, когда бензиновый двигатель выключается.

Ну и еще при необходимости ускориться порезвее. Выжмите правую педаль посильнее – и электромотор стартера слегка подкрутит бензиновый мотор.

Основные плюсы – простота конструкции и снижение расхода топлива. Интересная теория? Давайте смотреть, что выйдет на практике отечественных реалий. Cмотрите фотогалерею: Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссовер Будем проще Suzuki Ignis даром, что невелик – тоже хочет быть кроссовером.

Привод у него только передний, но поглядите на клиренс в 180 мм и неокрашенный обвес по низу кузова: сразу веет родством с легендарным Jimny! Удивительно, но факт: в городского малыша длиной ровно 3,7 м садиться удобней, чем в мой громоздкий седан.

А всё благодаря вертикальной компоновке и весьма высоким дверным проёмам, которым не приходится почтительно кланяться. Вопрос с пространством компактного салона решён удачно, а вот отделка простенькая.

Пластик тверд, сиденья в бесхитростных обивках, нет подогрева сидений и боковых зеркал. Однако Ignis пусть незатейлив, но удобен. В него запрыгиваешь, словно в любимые джинсы – и бежишь себе, радуясь простоте и свободе.

Посадка бесхитростна, но правильна в основополагающих мелочах: элементарное кресло с наивными, легко проминаемыми валиками боковых поддержек получилось комфортным и отлично держит поясницу. Руль регулируется только по углу наклона, но в этой машине можно легко провести нескольку часов без намёка на усталость.

И что особенно интересно: в кроссовере тихо даже на шоссейных скоростях. Cмотрите фотогалерею: Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссовер Трижды герой Почти любой гибрид привычного нам типа в большинстве случаев оживает как электромобиль – беззвучно, без пуска мотора внутреннего сгорания.

А мягкий гибрид ведёт себя в основном как нормальная бензиновая машина. Вот и Ignis – завёлся, заурчал моторчиком, очень быстро прогрелся и наполнил уютным теплом свой маленький салон.

И едва только погаснет синяя лампочка низкой температуры охлаждающей жидкости, как он уже готов использовать весь потенциал своей электрической «добавки». Подъезжаем к светофору или останавливаемся перед пешеходным переходом – автомобиль, не дожидаясь полной остановки, ещё где-то на 15 км/ч тушит бензиновый двигатель.

При этом всё оборудование, включая кондиционер, продолжает работать – ему достаточно питания от «подпольной» батареи.

С выключенным кондиционером, но с включённым наружным освещением машина может очень долго не перезапускать ДВС: в моём эксперименте она упорно держалась 20 минут, разрядив батарею менее чем наполовину.

Кстати, в обычных городских поездках батарея всегда заряжается до полной и почти не теряет своего заряда – максимум на одну планку из пяти, если верить дисплею. Лёгкий на подъём Ignis обладает живым нравом с огоньком – не зря же его название переводится с латыни как «огонь».

Компактной машине с небольшой массой абсолютно достаточно возможностей мотора даже без помощи электродвигателя: в городских темпах Ignis шустрый и резвый. «На глазок» ощутить вмешательство стартёр-генератора сложно: чтобы он включился в работу, нужно сильнее обычного притопить правую педаль, но ведь при таком раскладе и бензиновый двигатель расправляет крылья.

Хорошо настроен вариатор: он держит мотор в разумных оборотах, а не взвинчивает их до красной зоны.

Итогом комплексного подхода становится привлекательная экономичность: 5,1–5,2 л/100 км в ритме столичного буднего дня. Что ж, Ignis теперь не только самый компактный в нашем модельном ряду Suzuki, но и наименьший городской кроссовер на рынке.

А еще – самый дешевый, по-настоящему народный гибрид. Согласитесь, подкупающе интересное сочетание качеств! ТЕСТ-ДРАЙВ КОМПЛЕКТАЦИИ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ.

Категория: Автоновости. Источник: korrespondent.net.

 

Бесполезные машины механика Ника Ремеджа: торжество абсурда Ржавые колеса, полиэтиленовые пакеты, стоптанная обувь – сегодня при создании произведений искусства в дело идет все. Британец Ник Ремедж изрядно пре...

iPhone 12 Mini - лучший смартфон Apple? Их неудобно носить в кармане, большинству людей сложно держать их в руке. И никто не предоставляет альтернативы: компактный смартфон с флагманскими х...

TWS-наушники Huawei FreeBuds Pro c системой динамического шумоподавления уже в Украине Для тех, кто желает отстраниться от назойливых шумов, подойдет новая модель TWS-наушников Huawei FreeBuds Pro. Оснащенные интеллектуальной системой д...

Поющие батуты не работают Карикатура Ёлкина Наш век станет эпохой невиданного технического прогресса. Возможно, в ближайшие десятилетия сбудутся мечты фантастов прошлого века ...

С 1 января 2021 года в России будет действовать электронная виза С 1 января 2021 года в РФ будет действовать электронная виза для граждан 52 стран. Её можно будет оформить как для туристических, так и для деловых п...

Таиланд снова открывает границу для россиян, но только богатых Богатые жители России и других стран теперь могут беспрепятственно отправиться на отдых в Таиланд. Власти страны значительно упростили выдачу туристи...

«Перевернутые дома» пользуются спросом у региональных инвесторов «Перевернутые дома» будут построены в каждом российском городе с численностью населения свыше ста тысяч человек...

Россельхозбанк в Приморье запускает рефинансирование ипотеки в сельской местности по ставке от 2,7% годовых РСХБ запустил новый продукт, по которому клиенты могут рефинансировать действующий ипотечный кредит на строительство или приобретение готового жилья ...

Штрафы вместо кредитных каникул по быстрым займам в России В России с начала сентября увеличилось количество жалоб от заемщиков, которые обнаружили просрочку по займам после одобрения им кредитных каникул. Ка...

Самбисты из Калининграда выиграли три медали чемпионата мира среди ветеранов Мастерский мировой турнир среди спортсменов в возрасте от 30 лет и старше приняла Республика Беларусь. На базе национального олимпийского центра «Ста...

Рейтинг «Колеса даром»: шины Viatti Brina в топ-3 Один из крупнейших дистрибьюторов автошин в России – интернет-магазин «Колеса даром» – назвал нешипуемые Viatti Brina (V-521) производства Шинного би...

Врач перечислил смертельно опасные симптомы COVID-19 Врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок в эфире телеканала НСН перечислил самые опасные симптомы, которые указывают на тяжелое развитие коронавиру...